Сколько стоят "ПРАВА"?x
Раннее бронированиеx

Какие преимущества дает услуга «РАННЕЕ БРОНИРОВАНИЕ»?  

Выбирая и записываясь на обучение в группу заранее, Вы имеете возможность значительно уменьшить стоимость своего обучения. И чем раньше Вы принимаете решение воспользоваться услугами нашей Автошколы, тем больше будет скидка за Ваше правильное решение!

Условие услуги «РАННЕЕ БРОНИРОВАНИЕ» одно – полная оплата всего курса обучения в течение пяти рабочих дней с момента регистрации и записи в интересующую Вас группу.

Всё?

Нет, не всё!

Стоимость обучения для Вас остается неизменной независимо от колебаний рынка, стоимости бензина и других моментов, доставляющих неприятности Вашему бюджету!

Сделайте правильный выбор, воспользуйтесь услугой «РАННЕЕ БРОНИРОВАНИЕ»

А у нас все по честному!x
"РАССРОЧКА"x
ВОЗВРАТ ЧАСТИ РАСХОДОВ ЗА ОБУЧЕНИЕ!x
Внимание! ВЫ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ИМЕЕТЕ ВОЗМОЖНОСТЬ ПОСЛЕ ОБУЧЕНИЯ ВЕРНУТЬ 13%!!!
"МОЛОДЕЖКА"x
"МАТЕРИНСКИЙ КАПИТАЛ"x
Telegram каналx
ВСЕГДА НА СВЯЗИ!

Дорогие друзья, теперь "Зеленая волна" есть в Telegram.
Спасибо, что вы остаётесь с нами и поддерживаете!

В нашем Telegram-канале вы будете узнавать больше полезной и интересной информации об обучении, нашей работе и команде. Только самые интересные и актуальные новости, а также выгодные специальные предложения.

ССЫЛКА НА НАШ КАНАЛ В TELEGRAM:
https://t.me/+Gvm9UBDf4tllNzY6

ССЫЛКА НА ЧАТ С НАМИ В TELEGRAM:
https://t.me/prava42
WhatsAppx
Уважаемые будущие ученики автошколы и курсанты!
Рады сообщить Вам, что наш мобильный номер +7 (951) 587-84-13 привязан к WhatsApp.

Вы можете задать любой вопрос, отправив нам сообщение.

Ссылка на ЧАТ с нами:
https://wa.me/message/ARNM35JUVHNGI1

Желаем Зеленой волны!
Новые экзаменационные билетыx
С 1 апреля 2023 г. экзамен в ГИБДД принимается по новым билетам!

В разделе онлайн-обучение Вы сможете ознакомиться с новой редакцией.

Список вопросов, в которые внесены изменения:

Билет № 2 вопрос 6 (новый вопрос)
Билет № 6 вопрос 13 (изменены рисунок, формулировка ответов и комментарий)
Билет № 7 вопрос 3 (изменен комментарий)
Билет № 7 вопрос 5 (изменен комментарий)
Билет № 11 вопрос 1 (изменена формулировка ответов и комментарий)
Билет № 16 вопрос 17 (изменена формулировка ответов)
Билет № 18 вопрос 3 (изменена формулировка ответов и комментарий)
Билет № 22 вопрос 2 (изменена формулировка ответов и комментарий)
Билет № 25 вопрос 1 (изменен комментарий)
Билет № 25 вопрос 6 (изменена формулировка ответов и комментарий)
Билет № 27 вопрос 3 (изменена формулировка ответов и комментарий)
Билет № 27 вопрос 16 (изменен комментарий)
Билет № 28 вопрос 5 (изменена формулировка ответов и комментарий)
Билет № 30 вопрос 3 (изменена формулировка ответов и комментарий)
Билет № 32 вопрос 1 (изменена формулировка ответов и комментарий)
Билет № 32 вопрос 8 (изменена формулировка ответов и комментарий)
Билет № 32 вопрос 17 (изменена формулировка ответов)
Билет № 34 вопрос 3 (изменена формулировка ответов)
Билет № 36 вопрос 5 (изменена формулировка ответов и комментарий)
Билет № 37 вопрос 17 (изменены формулировка вопроса, ответов и комментарий)
Билет № 38 вопрос 16 (изменен комментарий)
Билет № 38 вопрос 17 (изменена формулировка вопроса)
Билет № 39 вопрос 11 (изменены рисунок, формулировка вопроса и комментарий)
НОВОСТИ
 Набор в утреннюю, дневную, вечернюю и группы выходного дня по акционной цене без дополнительных платежей и недоката. Предоставляется рассрочка без банка, без процентов, без увеличения стоимости обучения на срок до 12 месяцев. Выбор вежливого и адекватного автоинструктора - обучают вождению спокойно и без нервов. Два современных автодрома в черте города на лицензированном маршруте ГИБДД. Возможность "обкатки" маршрута "дом - работа - магазин". Диапазон выбора времени практических занятий с 7 утра до 10 вечера без выходных по всем группам. Запись в автошколу онлайн.
Вниманию выпускников Автошколы "Зеленая волна"! 
По окончании обучения в Автошколе "Зеленая волна" кандидаты в водители могут вернуть часть расходов - 13%, получив налоговый вычет. 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

"Утверждаю"

Директор АНО Автошкола

 "Зеленая волна"

__________В.А. Сысоев

«___» __________ 2019 г.

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Дополнительной образовательной программы

«Курс ежегодных занятий с водителями

автотранспортных предприятий (тех. минимум)»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введено в действие

приказом №_____ от «__»___________201__г.

 

 

 

 

 

 

 

 

Кемерово 2019 г.

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федеральных законов «О безопасности дорожного движе­ния», «Об образовании».

Рабочая программа включает требования к результатам  ее освоения, структуре и содержанию подготовки, а также условиям ее реализации.

 

1.    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

 

Образовательная  программа  Дополнительного профессионального образования (программа повышения квалификации) «Основы деятельности мастера производственного обучения по подготовке водителей транспортных средств» Автономной некоммерческой организации содействия безопасности дорожного движения Автошкола «За безопасность –«Зеленая волна» (далее – Образовательная программа) разработана в соответствии с требованиями Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основании Правил разработки рабочих программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2013 г. N 980, Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01 июля 2013 г. N 499 и направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

 

Содержание Образовательной программы представлено пояснительной запиской, учебно-тематическим планом, содержанием изучаемого курса, планируемыми результатами освоения примерной программы, условиями реализации образовательной программы, системой оценки результатов освоения образовательной программы, учебно-методическими материалами, обеспечивающими реализацию примерной программы.

 

Автономная некоммерческая организация Автошкола «Зеленая волна» (далее – Автошкола), реализующая программы дополнительного профессионального образования (программы повышения квалификации), осуществляет повышение профессиональных знаний специалистов, совершенствование их деловых качеств, подготовку их к выполнению новых трудовых (педагогических) функций.

 

 

Цель реализации программы.

В результате изучения специального предмета обучающийся, должен уметь:

 - безопасно управлять транспортными средствами в различных дорожных и метеорологических условиях; - управлять своим эмоциональным состоянием, уважать права других участников дорожного движения, конструктивно разрешать межличностные конфликты, возникшие между участниками дорожного движения;

- уверенно действовать в нештатных ситуациях;

- пользоваться средствами радиосвязи и устройствами для подачи специальных звуковых и световых сигналов;

 - применять полученные знания в реальных условиях дорожного движения.

В результате изучения специального предмета обучающийся должен знать:

- основные термины, определения и понятия;

- закон о безопасности дорожного движения, правила дорожного движения;

- правила установки и пользования устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;

 - инструкции по эксплуатации средств радиосвязи и устройств для подачи специальных звуковых и световых сигналов;

- кодекс об административных правонарушениях;

 - виды ответственности за нарушение Правил дорожного движения, правил эксплуатации транспортных средств в соответствии с законодательством РФ.

 

Требования к результатам освоения рабочей программы сформированы на основе квалификационных требований, предъявляемых к мастерам производственного обучения по подготовке водителей транспортных средств. В требованиях к результатам освоения рабочей программы описываются требования к умениям, приобретаемым в ходе освоения рабочей программы, указываются усваиваемые знания, на базе которых формируются умения и приобретается практический опыт управления транспортным средством. 

Структура и содержание Рабочей программы представлены учебным планом, тематическими планами по учебным предметам, рабочими программами по учебным предметам.

В учебном плане содержится перечень учебных предметов с указанием объемов времени, отводимых на освоение предметов, включая объемы времени, отводимые на теоретическое и практическое обучение.

В тематическом плане по учебному предмету раскрывается последовательность изучения разделов и тем, указывается распределение учебных часов по разделам и темам.

В Рабочей программе учебного предмета приводится содержание предмета с учетом требований к результатам освоения программы в целом.

Требования к условиям реализации Рабочей программы представлены требованиями к организации учебного процесса, учебно-методическому и кадровому обеспечению, а также правами и обязанностями организаций, осуществляющих подготовку водителей.

Требования к организации учебного процесса:

Учебные группы создаются численностью до 30 человек.

Учет посещаемости занятий, успеваемости и пройденных тем ведется преподавателями в соответствующей учетной документации.

Продолжительность учебного часа теоретических и практических занятий – 1 академический час (45 минут), включая время на подведение итогов, оформление документации.

Теоретическое и практическое обучение проводятся в оборудованных кабинетах с использованием учебно-методических и  учебно-наглядных пособий в соответствии с Перечнем учебных материалов для подготовки мастеров производственного обучения по подготовке водителей транспортных средств.

По завершению обучения проводится итоговая аттестация. Состав аттестационной комиссии определяется и утверждается руководителем организации, осуществляющей подготовку водителей транспортных средств

Основными видами аттестационных испытаний являются: комплексный зачет. Комплексный зачет проводится по предметам «Дорожно-транспортная аварийность», «Типичные дорожно-транспортные ситуации повышенной опасности. Разбор и анализ примеров ДТП», «Нормативно-правовое регулирование дорожного движения», «Оказание первой медицинской помощи пострадавшим в ДТП» и «Изучение условий перевозок пассажиров и грузов на опасных участках маршрутов движения».

Зачет проводится с использованием экзаменационных билетов, разработанных в организации, осуществляющей подготовку водителей транспортных средств на основе данной Программы, и утвержденных руководителем этой организации.

На прием зачета отводится 1 академический час. При проведении экзаменов с использованием автоматизированных систем, время, отводимое на экзамен уменьшается до фактически затраченного.

Требования к кадровому обеспечению  учебного процесса:

Преподаватели учебных предметов должны иметь высшее или среднее профессиональное образование технического профиля.

Преподаватели должны проходить повышение квалификации не реже 1 раза в 3 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.    СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Дополнительной образовательной программы
«Курс ежегодных занятий с водителями автотранспортных предприятий (тех. минимум)»

Наименование разделов и учебных тем

Количество часов

Всего часов

Теорети­ческих

Практи­ческих

Раздел 1.  Дорожно-транспортная аварийность.

3

3

 

Раздел 2. Типичные дорожно-транспортные ситуации повышенной опасности. Разбор и анализ примеров ДТП.

6

6

 

Раздел 3. Нормативно-правовое регулирование дорожного движения.

4

3

1

Раздел 4. Оказание первой медицинской помощи пострадавшим в ДТП.

4

3

1

Раздел 5. Изучение условий перевозок пассажиров и грузов на опасных участках маршрутов движения.

2

2

 

Зачет

1

 

1

Итого:

20

17

3

 

 

3.СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРЕДМЕТА

«Дорожно-транспортная аварийность»

Наименование разделов и учебных тем

Количество часов

Всего часов

Теорети­ческих

Практи­ческих

Раздел 1. Дорожно-транспортная аварийность.

1.1. Состояние дорожно-транспортной аварийности на автомобильном транспорте.

1

1

 

1.2. Конструктивные особенности транспортных средств, обеспечивающие безопасность дорожного движения.

1

1

 

1.3. Профессиональное мастерство водителя транспортного средства и безопасность дорожного движения.

1

1

 

Итого:

3

3

 

 

Раздел 1.   Дорожно-транспортная аварийность.

Тема 1.1. Состояние дорожно-транспортной аварийнос­ти на автомобильном транспорте.

Состояние безопасности дорожного движения в Российс­кой Федерации, в регионе и в автотранспортной организации. Причины ДТП, анализ происшествий, происшедших по вине водителей транспортных средств (на примере конкретной орга­низации). Формы и методы профилактики ДТП.

Тема 1.2. Конструктивные особенности транспортных средств, обеспечивающие безопасность дорожного движения.

Понятие активной, пассивной и послеаварийной безопасности. Особенности конструкции подвижного состава и характеристики активной и пассивной составляющих конструктивной безопасности транспортного средства (на примере эксплуатируемого подвижного состава).

Тема 1.3. Профессиональное мастерство водителя транс­портного средства и безопасность дорожного движения.

Понятие и составляющие элементы профессионального мастерства водителя. Решающая роль водителя в обеспечении безопасности движения. Приобретение и закрепление навыков вождения транспортного средства. Процесс развития профес­сионального мастерства с ростом опыта вождения. Изменение показателей аварийности в зависимости от стажа водителя транс­портного средства.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРЕДМЕТА

«Типичные дорожно-транспортные ситуации повышенной опасности. Разбор и анализ примеров ДТП»

Наименование разделов и учебных тем

Количество часов

Всего часов

Теорети­ческих

Практи­ческих

Раздел 2. Типичные дорожно-транспортные ситуации повышенной опасности. Разбор и анализ примеров ДТП.

2.1. Основные понятия о дорожно-транспортных ситуациях повышенной опасности.

1

1

 

2.2. Одиночное движение по загородной дороге. Встречный разъезд. Следование за лидером. Обгон-объезд.

1

1

 

2.3. Особенности управления транспортным средством в сложных дорожных условиях.

1

1

 

2.4. Проезд перекрестков, железнодорожных переездов, трамвайных путей.

1

1

 

2.5. Дорожно-транспортные ситуации с участием пешеходов, велосипедистов. Посадка и высадка пассажиров.

1

1

 

2.6. Маневрирование в ограниченном пространстве. Буксировка транспортных средств.

1

1

 

Итого:

6

6

 

 

 

Раздел 2.   Типичные дорожно-транспортные ситуации повышенной опасности. Разбор и анализ примеров ДТП.

Тема 2.1. Основные понятия о дорожно-транспортных ситуациях повышенной опасности.

Система «Водитель-Автомобиль-Дорога-Среда». Понятие дорожно-транспортной ситуации. Субъективное и объективное восприятие ситуации на дороге. Понятие ситуаци­онного анализа. Оценка степени опасности дорожно-транспор­тной ситуации и прогнозирование вариантов её развития.

Тема 2.2. Одиночное движение по загородной дороге. Встречный разъезд. Следование за лидером. Обгон-объезд.

Скоростной режим и безопасность движения. Управле­ние автомобилем на сложных участках дороги: кривых ма­лых радиусов в плане трассы; сужениях проезжей части; про­странственно сложных подъемах и спусках. Особая тяжесть последствий ДТП в ситуациях встречного разъезда. Зазор бе­зопасности, его зависимость от скорости, состояния дорож­ного покрытия, длины транспортного средства, наличия при­цепа. Динамические габарит и коридор безопасности транспортного средства.

Безопасная дистанция, ее зависимость от скорости, состоя­ния дорожного покрытия, технического состояния транспортного средства. Субъективное восприятие дистанции. Условия безо­пасного выполнения обгона. Действия водителей при обгоне. Ситуации, при которых обгон запрещен.

Тема 2.3. Особенности управления транспортным сред­ством в сложных дорожных условиях.

Движение и маневрирование в плотном транспортном по­токе. Принцип «неполной надежности» — учет возможности нарушения ПДД другими участниками движения. Выявление в транспортном потоке потенциального нарушителя или нео­пытного водителя по особенностям управления транспортным средством и ряду других признаков. Взаимодействие с транс­портными средствами, оборудованными специальными номер­ными и опознавательными знаками и предупредительными ус­тройствами.

Тема 2.4. Проезд перекрестков, железнодорожных пере­ездов, трамвайных путей.

Особенности проезда перекрёстков при сложных дорожно-климатических условиях (тёмное время суток, снег, отсутствие знаков приоритета и т.п.). Факторы, влияющие на безопасный проезд перекрёстков.

Понятие ограниченной видимости. Действия в ситуациях, характеризующихся признаком ограниченной видимости.

Приоритеты маршрутных транспортных средств. Проезд остановки трамвая, пересечение трамвайных путей вне перекре­стка, движение по трамвайным путям.

Устройство и особенности работы современной железно­дорожной сигнализации на переездах. Типичные опасные ситу­ации, возникающие при пересечении транспортным средством железнодорожных переездов. Обязанности водителя при вынуж­денной остановке на переезде.

Тема 2.5. Дорожно-транспортные ситуации с участием пешеходов, велосипедистов. Посадка и высадка пассажиров.

Меры предосторожности в типичных дорожно-транспорт­ных ситуациях с участием пешеходов. Объезд стоящего на оста­новке троллейбуса, автобуса. Проезд остановок. Зоны концент­рации пешеходов. Пришкольная зона. Местные проезды, дворы — меры предосторожности, направленные на снижение детского травматизма. Опасности при движений задним ходом. Обгон, объезд велосипедиста, Типичные нарушения велосипе­дистов. Посадка и высадка пассажиров. Подъезд к месту оста­новки при скользком дорожном покрытии.

 Тема 2.6. Маневрирование в ограниченном простран­стве. Буксировка транспортных средств.

Меры предосторожности при маневрировании на площад­ках, стоянках, местах погрузки-разгрузки. Паркование. Типич­ные опасные ситуации. Буксировка транспортных средств.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРЕДМЕТА

«Нормативно-правовое регулирование дорожного движения»

 

Наименование разделов и учебных тем

Количество часов

Всего часов

Теорети­ческих

Практи­ческих

Раздел 3. Нормативно-правовое регулирование дорожного движения.

3.1. Общие требования к водителю в нормативных документах.

1

1

 

3.2. Проверка знаний водителями Правил дорожного движения.

1

 

1

3.3. Дорожно-транспортные происшествия и виды ответственности.

2

2

 

Итого:

4

3

1

 

Раздел 3.   Нормативно-правовое регулирование дорожного движения.

Тема 3.1. Общие требования к водителю в нормативных документах.

Основные нормативные документы, определяющие обя­занности водителя. Необходимость знания и исполнения дей­ствующих правил, инструкций по перевозке пассажиров и грузов (в том числе: опасных, крупногабаритных и тяжело­весных). Конкретные обязанности водителей с учетом спе­цифики перевозочной деятельности организации. Действия водителя в связи с изменениями условий основной трудовой деятельности. Инструктажи, стажировки, занятия по повы­шению квалификации.

Тема 3.2. Проверка знаний водителями Правил дорож­ного движения.

Практическое занятие проводится с целью выявления уров­ня и качества знаний Правил дорожного движения водительс­ким составом организации методом экспресс-тестирования. Ре­зультаты положительной аттестации доводятся до сведения водителей. При отсутствии положительной аттестации, води­тели проходят повторное тестирование после дополнительной самостоятельной подготовки.

Тема 3.3. Дорожно-транспортные происшествия и виды ответственности.

Обязанности и последовательность действий водителя при совершении ДТП и экстренной эвакуации пассажиров. Действия подразделений и служб организации, водитель которой совер­шил (стал участником) ДТП.7 Права сотрудников ДПС, прибыв­ших на место совершения ДТП. Экспертные действия по факту совершения ДТП.

Тяжесть последствий ДТП. Административная, уголовная и гражданская ответственность при совершении ДТП. Ответственность за нарушение природоохранного законодательства. Условия наступления материальной ответственности за причи­ненный ущерб, ограниченная и полная материальная ответствен­ность. Условия наступления уголовной ответственности.

 

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРЕДМЕТА

«Нормативно-правовое регулирование дорожного движения»

 

Наименование разделов и учебных тем

Количество часов

Всего часов

Теорети­ческих

Практи­ческих

Раздел 4. Оказание первой медицинской помощи пострадавшим в ДТП.

4.1. Первая помощь при ДТП.

1

1

 

4.2. Виды и формы поражения пострадавших при ДТП, приёмы первой медицинской помощи.

2

2

 

4.3. Практическое занятие по оказанию первой медицинской помощи.

1

 

1

Итого:

4

3

1

 

 

Раздел 4.   Оказание первой медицинской помощи пострадавшим в ДТП.

Тема 4.1 Первая помощь при ДТП.

Структура дорожно-транспортного травматизма. Наиболее частые повреждения при ДТП. Характерные ошибки при оказа­нии первой помощи на месте происшествия.

Методы высвобождения пострадавших, извлечения из транспортного средства.

Правила и порядок осмотра пострадавшего. Оценка состо­яния пострадавшего. Оказание экстренной помощи. Правила транспортировки пострадавших.

Организационно-правовые аспекты оказания первой меди­цинской помощи пострадавшим при ДТП.

Тема 4.2. Виды и формы поражения пострадавших при ДТП, приемы первой медицинской помощи.

Понятие и методы определения кратковременной потери сознания (обморока), черепно-мозговой травмы, коматозного состояния, вида кровотечения, травматического шока. Механи­ческие поражения (в т.ч. — длительное сдавливание конечнос­тей), термические поражения. Приёмы оказания первой меди­цинской помощи.

Психические особенности поведения участников ДТП.

Тема 4.3. Практическое занятие по оказанию первой ме­дицинской помощи.

Состав аптечки первой помощи (автомобильной). Предназ­начение препаратов и изделий, входящих в состав аптечки.

Освоение приемов по остановке кровотечения.

Применение обезболивающих лекарственных препаратов и
их дозировка.

Обработка и перевязка ран с использованием препаратов и изделий, входящих в состав аптечки. Фиксация переломов и вывихов с использованием подруч­ных средств.

 

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРЕДМЕТА

«Нормативно-правовое регулирование дорожного движения»

 

Наименование разделов и учебных тем

Количество часов

Всего часов

Теорети­ческих

Практи­ческих

Раздел 5. Изучение условий перевозок пассажиров и грузов на опасных участках маршрутов движения.

5.1. Анализ маршрутов движения транспортных средств и выявление опасных участков на маршруте.

 

1

1

 

5.2. Прогнозирование и предупреждение возникновения опасных дорожно-транспортных ситуаций на маршрутах движения транспортных средств.

1

1

 

Итого:

2

2

 

 

Раздел 5.   Изучение условий перевозок пассажиров и грузов на опасных участках маршрутов движения.

Тема 5.1. Анализ маршрутов движения транспортных средств и выявление опасных участков на маршруте.

Изучение опасных участков улично-дорожной сети, харак­теризующихся повышенной концентрацией ДТП, по которым проходят (зона влияния которых распространяется на) регуляр­ные маршруты перевозок конкретной организации.

Разбор вероятных дорожно-транспортных ситуаций по­вышенной опасности на примерах реальных регулярных мар­шрутов предприятия (с применением знаний, полученных в разделе 2).

 

Тема 5.2. Прогнозирование и предупреждение возник­новения опасных дорожно-транспортных ситуаций на мар­шрутах движения транспортных средств.

Закрепление полученных знаний и навыков прогнозиро­вания опасных дорожно-транспортных ситуаций в зависимо­сти от дорожной обстановки на маршруте. Формулирование общих принципов прогнозирования опасных дорожно-транс­портных ситуаций. Упреждающее реагирование на факторы, повышающие опасность: ограниченный обзор, ухудшение видимости, наличие помехи для движения, резкие изменения дорожной обстановки. Технические приемы воздействия на органы управления транспортным средством в опасных до­рожно-транспортных ситуациях.

 

4.МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

 

Методическое пособие по проведению ежегодных занятий с водителями автотранспортных средств разработано в соответствии с руководящим документом, утвержденным Министерством транспорта РФ - РД-26127100-1070-01 «Программа ежегодных занятий с водителями автотранспортных организаций» (срок введения в действие 01.02.2002 г.).

Сведения об условиях проведения лекций и практических занятий, а также об используемом оборудовании и информационных технологиях представлены в таблице.

Таблица – сведения об условиях проведения аудиторных занятий

Наименование специализированных аудиторий,

кабинетов, лабораторий

Вид занятий

Наименование оборудования, программного обеспечения

Учебная аудитория

лекция

компьютер, мультимедийный

проектор, экран, доска маркерная

Компьютерный класс

практические занятия

компьютеры, текстовый редактор Word, табличный процессор Excel

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Бабков, В.Ф. Дорожные условия и безопасность движения / В.Ф. Бабков. - М.:Транспорт, 2000.-188с.

2. Волошин, Г.А. Анализ дорожно- транспортных проишествий / А.Г. Волошин, В. П. Мартынов, А.Г. Романов .-М.: Транспорт, 2007.-240с.

3. Коноплянко В.И. Информация в дорожном движении / В.И. Коноплянко. - М.: МАДИ, 12007. -65с.

4. Лукьянов, В.В. Безопасность дорожного движения / В.В. Лукьянов. - М.:Транспорт,2003.-260с.

5. Овечников, Е.В. Городской транспорт: учебник для вузов / Е.В. Овечников, М. С. Фишельсон .-М.:Высшая школа ,2006.-325с.

6. Организация и безопасность дорожного движения: учебник для вузов / под ред. Коноплянко В.И. .-М.; Транспорт, 2001.-183с.

7. Правила дорожного движения Российской Федерации – действующая редакция.

8. Захарова А. Е. Азбука спасения при дорожно-транспортных происшествиях: 2011 Издание: Мир автокниг: 80 с.

9. Первая доврачебная медицинская помощь: Учебник водителя автотранспортных средств категории А,В,С,Д,Е Автор: Николенко В.Н., Блувштуйр Г.А., Карнаухов Г.М. Издательство: Академия Год издания: 2005 Страниц: 35

10. Справочник по неотложной медицинской помощи / Сост. В.И. Бородулин. - М.: ООО «Издательство Оникс»: ООО «Издательство «Мир и образование», 2007. - 560 с. - (Современная медицина)

Снимок экрана 2021-12-13 в 16.41.37.png